воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Первый стационарный метеоспутник России

По сообщению Центр Фобос "День 26 февраля 2011 года войдет в историю спутниковой метеорологии России, как день великих свершений. Несколько тысяч специалистов разного профиля увидели результаты своего труда и, можно сказать, себя на Земле. В этот день геостационарный первенец Росгидромета космический аппарат «Электро-Л» № 1, запущенный 20 января 2011 года, передал первое цветное изображение. Вот каким был его первый взгляд на планету"

вторник, 22 февраля 2011 г.

С днем защитника Отечества!


Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!

четверг, 17 февраля 2011 г.

Космическая одиссея

2011 год не случайно назван годом космонавтики. В этом году мы отмечает 50-летие первого полета человека в космос. КМ-школа не может стоять в стороне от этого важного события и с 18 февраля объявляет конкурс "Космическая одиссея". В нем пять заданий
1. Космическая галерея
2. Карта знаний 

3. Вещи космонавтов
4. Космическая олимпиада
5. Космические журналисты

За выполнение любого из них мини-команды получают баллы. Подсчитывается и общая сумма баллов, которые заработали все команды одной школы.
Больше баллов - ярче победа!

вторник, 15 февраля 2011 г.

Проект "Космос"

«... Небо – это все, что создано в мире. Заняться небом - значит заняться абсолютной действительностью, Землей, Солнцем, временами года, климатом, календарем, днями и ночами, месяцами и годами, настоящим, прошедшим и будущим. Для астрономии не существует времени: она захватывает будущее точно так же, как и прошедшее, в ее руках начало и конец мира, это наука вечности и бесконечности», - К. Фламмарион

Специальный проект конкурса "Познание и творчество" посвящен изучению космоса. Как всегда, задания представлены по возрастным группам: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс. Срок выполнения - 3 марта. Удачи!

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Продлено время выполнения заданий!

В связи с карантином сроки выполнения предметных заданий проекта "Наблюдай и исследуй" продлены до 21 февраля!

среда, 2 февраля 2011 г.

Гимнастика ума

В каталоге проекта ГлобалЛаб благодаря творческой деятельности методистов появился новый раздел - "Гимнастика ума", содержащий короткие занимательные задания, развивающие наблюдательность, изобретательность и глазомер. Звёздочки рядом с названием МИМа указывают на сложность модуля. Если звездочки нет — модуль по силам даже первокласснику. Одна звёздочка отмечает модули посложнее. Самые сложные задания отмечены четырьмя звездочками.
  • №201 Сравни цветки
    Видим ли мы те признаки вещей, которые не знаем как назвать?
    Все ли признаки вещей, которые мы видим, мы можем назвать?
    Легко ли объяснить другому человеку, чем различаются два цветка, различия которых мы видим, но научных слов для их описания не знаем?
  • №202 Сравни листья
    По каким признакам мы различаем листья? Одни листья кожистые и плотные, а другие тонкие и мягкие, одни покрыты щетинками или пухом, а другие ровные и блестят. У одних поверхность гладкая, а у других — рельефная.
    Важный признак листьев — очертания. Очертания верхушки и основания, очертания края. Мультимедийный урок "Сравни листья" поможет проверить свою наблюдательность.
  • №204 Пропорции
    Бывает, что у двух листьев одинаковые верхушки, одинаковый основания и одинаковые края. Только один лист узкий и длинный, а другой — короткий и широкий.
    Соотношение длины и ширины листьев (и многих других природных объектов) является важным признаком. Как можно на глаз оценить соотношение сторон (указать примерно,во сколько раз длина больше ширины), не измеряя вещи линейкой?
    Занятные задачки этого урока помогут вам быстро ознакомиться с проблемой.
  • №205 Сравни плоды
    Люди используют в пищу плоды десятков разных растений. Можно ли, используя три-четыре признака, рассказать о плоде так, чтобы, руководствуясь этим описанием, понять о каком плоде из нескольких идёт речь?
    Сумеете ли вы сами составить список признаков, позволяющих безошибочно указывать на один плод среди многих?
  • №206 Хранение плодов
    Все знают, что плоды портятся, если их неправильно хранить. А в чём причина их порчи? Почему они становятся несъедобными и при каких обстоятельствах? Для всех ли плодов применимы одни и те же правила хранения?  Как их можно защитить от разрушения и утраты пищевой ценности?
    Этот мультимедийный урок ставит несколько простых вопросов, обсудив которые, вы сможете перейти к исследованиям разных способов хранения плодов в этапе "Процессы в природе".
  • №207 Строение плодов
Что содержится в плодах? Какие съедобны целиком, а у каких съедобны только части? Какие составные части можно усмотреть в разных плодах? Легко ли их отделить друг от друга? Какие части плодов из каких частей цветков образуются?
Просмотреть

вторник, 1 февраля 2011 г.

Альтернативная энергия

  Сегодня в мире потребляется все больше и больше энергии, с ее производством и потреблением связано множество серьезных экологических проблем мирового уровня. В то же время людей все больше волнуют вопросы чистой, безопасной, "зеленой" энергетики, и ответ на вопрос, как можно удовлетворить нашу потребность в энергетических услугах (для отопления, освещения, транспорта и т.д.) без чрезмерных и опасных последствий для природы.
Международный сетевой проект Наше альтернативное будущее-2030, который продлится до 20 февраля 2011 года приглашает образовательные учреждения  присоединиться к  поиску выхода из энергетического тупика. На выбор участников предлагается показать урок, написать письмо Президенту, создать видеоролик или разработать план акции, направленный на переход к альтернативным источникам энергии. Победителей ждут ценные призы, хотя главный приз - экологически безопасное будущее.