среда, 2 февраля 2011 г.

Гимнастика ума

В каталоге проекта ГлобалЛаб благодаря творческой деятельности методистов появился новый раздел - "Гимнастика ума", содержащий короткие занимательные задания, развивающие наблюдательность, изобретательность и глазомер. Звёздочки рядом с названием МИМа указывают на сложность модуля. Если звездочки нет — модуль по силам даже первокласснику. Одна звёздочка отмечает модули посложнее. Самые сложные задания отмечены четырьмя звездочками.
  • №201 Сравни цветки
    Видим ли мы те признаки вещей, которые не знаем как назвать?
    Все ли признаки вещей, которые мы видим, мы можем назвать?
    Легко ли объяснить другому человеку, чем различаются два цветка, различия которых мы видим, но научных слов для их описания не знаем?
  • №202 Сравни листья
    По каким признакам мы различаем листья? Одни листья кожистые и плотные, а другие тонкие и мягкие, одни покрыты щетинками или пухом, а другие ровные и блестят. У одних поверхность гладкая, а у других — рельефная.
    Важный признак листьев — очертания. Очертания верхушки и основания, очертания края. Мультимедийный урок "Сравни листья" поможет проверить свою наблюдательность.
  • №204 Пропорции
    Бывает, что у двух листьев одинаковые верхушки, одинаковый основания и одинаковые края. Только один лист узкий и длинный, а другой — короткий и широкий.
    Соотношение длины и ширины листьев (и многих других природных объектов) является важным признаком. Как можно на глаз оценить соотношение сторон (указать примерно,во сколько раз длина больше ширины), не измеряя вещи линейкой?
    Занятные задачки этого урока помогут вам быстро ознакомиться с проблемой.
  • №205 Сравни плоды
    Люди используют в пищу плоды десятков разных растений. Можно ли, используя три-четыре признака, рассказать о плоде так, чтобы, руководствуясь этим описанием, понять о каком плоде из нескольких идёт речь?
    Сумеете ли вы сами составить список признаков, позволяющих безошибочно указывать на один плод среди многих?
  • №206 Хранение плодов
    Все знают, что плоды портятся, если их неправильно хранить. А в чём причина их порчи? Почему они становятся несъедобными и при каких обстоятельствах? Для всех ли плодов применимы одни и те же правила хранения?  Как их можно защитить от разрушения и утраты пищевой ценности?
    Этот мультимедийный урок ставит несколько простых вопросов, обсудив которые, вы сможете перейти к исследованиям разных способов хранения плодов в этапе "Процессы в природе".
  • №207 Строение плодов
Что содержится в плодах? Какие съедобны целиком, а у каких съедобны только части? Какие составные части можно усмотреть в разных плодах? Легко ли их отделить друг от друга? Какие части плодов из каких частей цветков образуются?
Просмотреть

Комментариев нет:

Отправить комментарий